Газета.Ru,
20 ноября 2008 г.
«Автогражданка» теряет детали 829 просмотров
Депутаты хотят дать законное право страховым компаниям недоплачивать автомобилистам по ОСАГО. Очередная инициатива властей на самом деле лишь узаконит уже существующую практику, уверены правозащитники.
5 декабря Госдума в первом чтении рассмотрит законопроект, по которому утрата товарной стоимости автомобиля исключается из состава убытков, возмещаемых по договорам обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Во вторник комитет Госдумы рекомендовал соответствующий законопроект к рассмотрению. По мнению его разработчиков, утрата товарной стоимости должна быть отнесена к нестраховым видам рисков, так как вызывает слишком много разночтений среди судей. Депутаты считают, что там не всегда правильно трактуют смысл этого понятия. В результате вместо того чтобы формализовать термин «утрата товарной стоимости», законодатели предложили от него просто отказаться. Свое решение они объясняют тем, что ремонт автомобиля после аварии уже влечет за собой утрату его товарной стоимости. Компенсировать его деньгами невозможно, даже если формально машина полностью исправна. Инициаторы поправки в закон об ОСАГО хотят прописать право страховщиков выплачивать за детали к побитым машинам с учетом их возраста. «Данные положения базируются на нормах гражданского законодательства о соотношении страховой суммы и действительной стоимости имущества потерпевшего, а также о недопустимости неосновательного обогащения», – говорится в пояснительной записке к законопроекту. Судебные споры между страховщиками и водителями из-за выплат по этому пункту достаточно распространены. «Если поправка к закону об ОСАГО будет принята, это позволит существенно снизить нагрузку на суды», – убежден вице-президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Олег Пилипец. По его мнению, проблема с возмещением этого вида ущерба состоит в том, что его практически невозможно объективно оценить. «В случае если машина попала в ДТП, потеря ее товарной стоимости может возникнуть только в момент перепродажи. Подсчитать, сколько именно потерял после ремонта автомобиль, объективно невозможно. Слишком эфемерна эта величина», – считает он. В том же, что касается выплат без учета износа, Пилипец отмечает, что: «При расчете нынешних тарифов по ОСАГО возможность выплат по деталям без учета их износа не учитывалась. У нас и так более 13 регионов находятся на критическом уровне убыточности по «автогражданке». Чтобы платить за запчасти к машинам без учета их износа, необходимо увеличивать стоимость страховки. Анализ законов об ОСАГО Беларуси, Казахстана, Украины показывает, что УТС не возмещается и выплаты производятся с учетом износа – мы ничего нового не придумали в этой части». Скорее всего, депутаты утвердят эту поправку в закон, убеждены правозащитники. «У страховщиков слишком сильное лобби во власти», – говорит лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. По его словам, эта поправка направлена на узаконивание уже существующей практики. «Компании и так делают все возможное для того, чтобы минимизировать свои убытки, и серьезно недоплачивают за детали, ссылаясь на то, что ставить на старую машину новые детали нелогично. Теперь денег будут платить еще меньше, указывая на закон. Страховщики все время твердят о высокой убыточности ОСАГО. Требуют увеличить тарифы. Однако на самом деле они выплачивают не больше 55% от тех денег, которые получают со своих клиентов, а говорить об убытках можно, только если уровень выплат выше 77%», – заметил Лысаков.
Елена ХОДЯКОВА
Вся пресса за 20 ноября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|